Вы создали красивую интерьерную абстракцию жидким акрилом в технике Флюид арт (fluid art). Для получения эффектов в картине использовали добавки на основе силикона. Добавим лоска и глянца вашей картине с помощью эпоксидной смолы.
Для этого необходимо подготовить следующие материалы:
Изопропанол (изопропиловый спирт), ватные диски, паралоновый валик, бесцветный акриловый лак, малярную ленту, ножницы, эпоксидную смолу, электронные весы, горелку, шпатель, стаканчик или пластиковое ведро для замешивая смолы, укрывной материал, перчатки , фартук, нарукавники, респиратор с угольным фильтром, защитный экран либо то чем можно его заменить.
В помещении перед началом работы желательно сделать влажную уборку и застелить всю рабочую поверхность укрывным материалом.
Подготовительный этап: Обезжириваем и запечатываем картину лаком. Это самый важный и ответственный этап. От качества его выполнения будет зависть с первого ли слоя ляжет эпоксидная смола на картину.
Располагаем картину на рабочей поверхности и смочив обильно ватные диски изопропиловым спиртом тщательно протираем картину, избавляясь от пятен силикона на поверхности картины. Когда в картине явно пропал жирный блеск, берем чистый диск и еще раз приходимся по работе.
Дождавшись полного испарения спирта с поверхности, приступаем к покрытию картины акриловым лаком. Наносим лак с помощью паралонового валика. Он не оставляет ярко выраженных следов на поверхности и позволяет быстро и без излишков запечатать всю поверхность картины. Картину покрываем двумя - тремя слоями акрилового лака. Промежуток между нанесением слоем 20-30 минут. Лак наноситься чтоб запечатать силикон который остался в краске. Дожидаемся полной просушки картины. Время будет зависеть от марки лака, температуры в помещении и количества слоев. Но лучше не торопиться с покрытием смолой. Эпоксидная смола не любит влагу, жир и силикон. в места где картина останется влажной или жирной смола никогда не ляжет,как бы вы не старались.
Основной этап: Покрываем картину эпоксидной смолой.
Наша картина, запечатанная лаком хорошо просохла. Перед нанесением эпоксидной смолы делаем невысокие бортики по краям картины с помощью малярной ленты. Устанавливаем картину на возвышение. Проверяем чтобы она была выровнена по уровню. После приступаем к замешиваю смолы. В работе со смолой важна точность. Отмеряем на кухонных весах пропорции смолы и отвердителя согласно инструкции. Тщательно перемешиваем в течении 3 минут, особое внимание уделяя донышку и бортикам. Когда смола готова, выливаем ее на картину, равномерно распределяя по всей поверхности с помощью зубчатого шпателя. Затем с помощью газовой горелки приходимся по поверхности, удаляя пузырьки из смолы. Держите горелку на расстоянии, не давайте пламени коснуться смолы и не задерживайтесь на одном месте. Чрезмерное нагревание приведет к пожелтению и закипанию смолы.Заключительный: Защита картины на время высыхания.
Закрываем картину защитным экраном и оставляем на 20-30 минут, время будет зависеть от вида смолы. Через 20 минут снимаем экран и аккуратно удаляем малярную ленту. Если у вас картина на высоком бортике, нужно будет и подмазать уже под загустевшей смолой. Закрываем защитным экраном и оставляем на 16-24 часа. Через это время картину можно будет аккуратно снчять со стола и поставить к стенке, для того чтоб убрать рабочее место. Полная полимеризация смолы произойдет только через 72 часа. До этого времени не желательно картину подвергать нагрузкам и транспортировке.
Товары
Все
4
Шпатели
1
Газовые горелки
1
Сопутствующие товары
2